Где дороги?

427

Тема ремонта дорог в Рубцовске поистине неисчерпаема. Ежедневно десятки тысяч горожан, находясь за рулем автомобиля или в общественном транспорте, произносят разные нехорошие слова. И упрекнуть их за это сложно.

В прошлом году в восточной части города было отремонтировано немало участков дорог и стало гораздо комфортнее передвигаться. Однако с приходом весны в негодность пришли другие участки.

Уже в мае дорожники приступили к ямочному ремонту особо важных транспортных магистралей в Рубцовске. В их число вошли проспект Ленина от площади Ленина до переулка Гражданского, улица Калинина, улица Октябрьская в районе площади Ленина, переулок Гражданский от проспекта Ленина до улицы Пролетарской; перекрестки: Ленина-Садовый, Ленина-Улежникова, Ленина-Гражданский, Комсомольская-Улежникова, Комсомольская-Калинина.

Но из-за дождей ремонтные работы пришлось приостановить. Возобновились они несколько дней назад: работники «Юго-Западного ДСУ» начали заделывать ямы на Новоегорьевском тракте и южной части проспекта Ленина.

В западной части Рубцовска картина с дорогами, мягко говоря, печальная. Нормальный проезд для транспорта есть только на Арычной и частично – на Новоегорьевском тракте.

Известно, что в текущем году капитальный ремонт дорожного покрытия будет выполнен на двух улицах – Заводской и Рихарда Зорге. Работы должны начаться в 20-х числах июня.

– До 9 июня идет прием заявок на аукцион, – поясняет заместитель начальника управления по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Владимир Веснин. – Пока есть один участник. Если 13 июня состоятся торги, то через 10 дней – заключение контракта и затем начало ремонта. До конца июня работы точно начнутся, и на их первом этапе даже погода неважна.

Объем финансирования на весь ямочный ремонт составляет 4 миллиона рублей – капля в море. Но даже с такой каплей напряженность на дорогах заметно снижается. Увы, остаются участки, отремонтировать которые ни капитально, ни ямочно не получается. Здесь выполняется другой вид работ – отсыпка щебнем.

Правда, хватает этого ненадолго. В дождливую погоду автомобили просто выбивают щебень, и он разлетается по дороге, вновь обнажая огромные ямы. Как пример этому – участок улицы Октябрьской в границах от Ленинградской до Танковой. То же самое можно наблюдать на Рабочем тракте, проспекте Ленина за кольцом РМЗ.

– В таких местах надо периодически грейдировать дорогу, – говорит Владимир Веснин. – Мы стараемся это организовать. Но у нас на город один грейдер, а в заявке на грейдирование – список из 50 улиц.

Подведем итоги?

Если сказать, что с дорогами в Рубцовске никто ничего не делает, то это будет ложью. Пусть не в том объеме, как хотелось бы каждому горожанину, но работа все-таки идет. Другой вопрос в том, что ответственные службы зачастую неправильно расставляют приоритеты. Так, например, за основными городскими транспортными «артериями» необходимо следить более пристально, грейдируя их своевременно, дабы не создавать пробки и хаос, как периодически происходит на ул. Октябрьской. Также есть еще места, куда до сих пор практически не ступала нога дорожников. Среди них перекресток ул. Комсомольской и пер. Гражданского, перекресток ул. Краснознаменской и бульвара Победы – здесь ситуация осложняется лужами, под которыми скрыты огромные выбоины. Проехать по ним на легковом автомобиле, не задев дном острые края таких ям, практически не представляется возможным, что влечет за собой праведный гнев и крепкие выражения автолюбителей.

Понятно, что в городе не хватает техники и средств, но все же коммунальщикам еще есть куда стремиться. Правильно организовав работу, можно сгладить напряженную дорожную обстановку. Необходимо только захотеть, и все получится…