Олеся Толстых: «Скоро увидимся»

2113
Егор, Олеся и Варя Толстых

Второй месяц в Рубцовске работает ковидный госпиталь, организованный на базе роддома городской больницы №3. И каждого медицинского работника – врача, медсестру, санитарку – дома ждут родные люди, которые переживают за близкого человека.

Словосочетание «ковидный госпиталь», пожалуй, стало привычным. Все знают, что там лечат людей, инфицированных коронавирусом COWID-19. Знают, что там есть врачи, медсестры и санитарки, но мало кто задумывается, как они живут и работают, не имея возможности выйти на улицу, обнять родных. Самые первые пациенты уже выздоровели и вернулись домой, а медики все еще продолжают нести свою вахту…

С 22 апреля здесь работает и Олеся Толстых, в совсем недавнем прошлом акушерка акушерского отделения патологии беременности роддома городской больницы №3. Решение остаться в стенах перепрофилированного родного учреждения здравоохранения молодая женщина приняла осознанно.

– Конечно, мы убеждали ее не делать этого, – вздыхает Елена Степановна, мама Олеси. – Даже советовали уволиться, но она категорически отказалась. Сказала, что не представляет жизни без медицины.

С родителями Олеси и мамой ее мужа, а также дочкой Варенькой мы встретились, когда они приехали в квартиру семьи Толстых покормить рыбок: обитатели аквариума нуждаются в присмотре.

– Олеся в госпитале, Егор – на вахте, внучка сейчас живет у нас, в Малой Шелковке, – говорит Елена Степановна. – Очень скучаем и переживаем. Сегодня впервые за весь месяц увидели Олесю через окно, специально ходили к госпиталю. Передали ей цветы, она очень любит пионы. Конечно, созваниваемся ежедневно, но очень ждем, когда увидимся по-настоящему.

А недавно добавился еще один повод для беспокойства: не исключено, что Егору придется задержаться на вахте, так как их смену могут закрыть на карантин. Супруг Олеси работает на строительстве горно-обогатительной фабрики в Бурятии.

– Как же хочется, чтобы все это закончилось побыстрее, – Ольга Давыдовна тоже вздыхает. – Чтобы все вернулись домой, и сын, и Олеся.

Варенька Толстых ждет маму и папу

Папу и маму с нетерпением ждет их любимая дочь Варенька и мечтает, как они все вместе поедут отдыхать в Горный Алтай. А пока она каждый день рассказывает им, как у нее дела, как она проводит время в деревне со своими двоюродными сестренками Аленой и Настей, а еще с рыжим кроликом Бонькой.

– Нам весело, но я очень скучаю по друзьям из класса, – признается девочка. – А еще больше по маме с папой. Очень их люблю. Мои друзья знают, где работаем мама, и я ей горжусь! Она у меня самая лучшая.

У самой лучшей мамы первая смена в госпитале началась в шесть часов утра 25 апреля.

– До этого нас два дня учили правильно надевать средства индивидуальной защиты – костюм, маски, очки, – рассказывает Олеся Толстых. – Как правильно снимать, чтобы не заразиться. Учили тщательно, очень хороший эпидемиолог.

Олеся Толстых и ее коллеги по госпиталю

Смена продолжается шесть часов. И все это время медработник не имеет возможности не то, чтобы куда-то выйти из «красной» зоны, а даже не может сделать глоток воды.

– Только терпеть и ждать конца смены, – поясняет Олеся. – Тяжело в костюме, жарко, душно. Очки давят на лоб, на щеки. Сейчас уже привыкли, опыта набрались… А вот поначалу плохо было. Со временем, с опытом пришло: чтобы очки не запотевали, надо их натирать мылом; шапочку натягивать на лоб, чтобы от очков не оставалось рубцов. На переносицу наклеивать лейкопластырь, иначе очки натирают до болячек.

После выхода в «чистую» зону сил практически не остается. Но первым делом все равно – звонки родным.

– Очень скучаю, – признается собеседница. – Вот сегодня передали мои любимые пионы и записку от Вареньки, так весь день перечитываю и плачу. Хоть в окно сегодня увидела…

О пациентах госпиталя медработник говорит с нескрываемой заботой:

– Напуганные они, боятся неизвестности, вот мы их успокаиваем. Говорим, что вылечим, что все будет хорошо. Наших лиц не видно, так имена пишем на одноразовых халатах, так больные знают, с кем общаются. У нас сейчас, в основном, бабулечки-дедулечки, а они же как дети…

Как и Варя, Олеся мечтает о том моменте, когда семья воссоединится.

Между прочим, история знакомства будущих супругов заслуживает отдельного рассказа. В 2009 году одна юная девушка решила принять участие в конкурсе «Мисс Рубцовска», а один юноша пришел посмотреть на городских красавиц. И влюбился в ту, которая получила титул «Мисс Очарование».

– Подошел и просто взял меня за руку, – улыбается Олеся. – И вот 11 лет мы вместе с Егором.

Дочке Варе в сентябре исполнится уже девять лет. Ребенок радует родителей, бабушек и дедушек своими успехами в школе. И не только ими. Второй год девочка занимается в образцовом вокальном ансамбле «Радоница» и уже успела стать дипломанткой Международного конкурса-фестиваля «Мы вместе» Юная вокалистка исполнила две песни: «Помогите бегемоту» и «Мама», заслужив два диплома II степени. И медали.

– Скоро увидимся, – уверена Олеся Толстых. – Постепенно жизнь вернется в прежнее русло. И здесь вместо госпиталя снова будет роддом, опять станут рождаться малыши. А это – самое большое счастье, какое только может быть.

Олеся Толстых в перерыве между сменами

Но пока этого не произошло, медработник ковидного госпиталя обращается к рубцовчанам:

– Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности, берегите себя! И не попадайте к нам. Будьте здоровы!