Рубцовчане нашли решение для перевода грузовых вагонов на кассетные подшипники

Фото: rfav.ru

В ноябре специалисты рубцовского филиала АО «Алтайвагон» в рекордно короткие сроки поставили на производство адаптер с блокиратором подшипникового узла тележки грузового вагона модели «2128». Весь цикл — от подготовки технической документации до механической обработки новых образцов занял всего около двух недель.

В середине осени перевод российского парка грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники стал предметом активного обсуждения по всей стране. Отказ от роликовых подшипников требовал пересмотра всего буксового узла вагона.

«Кассетный подшипник представляет собой конструкцию, не требующую установки в корпус буксы, при этом перераспределять нагрузки от боковой рамы тележки на подшипник все же необходимо. Эту функцию в тележках повышенной грузоподъемности выполняет адаптер, однако все существующие конструкции этой детали не вписывались в буксовый проем рамы типовой модели,» — пояснили суть проблемы в пресс-службе филиала.

Специалисты Рубцовского филиала АО «Алтайвагон» нашли решение этой задачи, разработав и изготовив адаптер с блокиратором. Сверхурочно над созданием опытных образцов трудились: главный металлург Владислав Колпаков, начальник бюро отдела главного металлурга Екатерина Гофман, инженер-конструктор Сергей Иванов. Конструкторы отдела главного металлурга сделали чертежи, по которым Модельный цех изготовил оснастку, в Сталелитейном цехе отлили образцы деталей, а в Литейном цехе №1 произвели их очистку и термическую обработку. Затем отливки были переданы в Цех механической обработки и Ремонтно-инструментальный цех.

В ближайшее время опытным образцам деталей предстоит пройти поездные испытания.