Укротители дорог

714

ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» – одно из шести дорожно-строительных управлений, обслуживающее автомобильные дороги Алтайского края. В ведении крупного предприятия находится 83 км федеральной трассы A-322 «Барнаул-Рубцовск-граница с Республикой Казахстан», а всего – 2465 км автодорог. И работа по их круглогодичному содержанию, ремонту, а также строительству требует соответствующего материально-технического оснащения.

В распоряжении предприятия имеется практически все, начиная от средств малой механизации (триммеры, бензопилы, кусторезы), легковых автомобилей и заканчивая тяжелой техникой (бульдозеры, асфальтоукладчики и т. д.).

– Только самодвижущейся техники у нас насчитывается 370 единиц, – уточняет главный механик «Юго-Западного ДСУ» Александр Токарев. – Среди них 37 тракторов К-700, примерно 70 самосвалов. Есть в наличии четыре современных асфальтоукладчика «Vogele super 1800-1», «XCMG RP602», «XCMG RP452 L», «Bomac BV 600 C2»; дорожная фреза «W120F»; большой парк катков, среди которых «Hamm HD90», «Hamm HD 110», «Hamm GRW 280»; ресайклер. Пожалуй, все полностью и не перечислить – слишком длинный список получится.

Естественно, содержание такого огромного автохозяйства требует немалых финансовых средств – от приобретения ГСМ до запасных частей.

– В 2019 году только на текущие и плановые ремонты техники нам выделено 30 миллионов рублей, – продолжает Александр Николаевич. – Из них примерно половину мы уже освоили.

Александр Токарев отметил, что в этом году уровень финансирования предприятия заметно повысился. Запланирована покупка семи автомобилей «Шевроле-Нива» и одного «УАЗа» для филиалов. Хорошим подспорьем стала закупка шин для колесной техники всех видов и размеров как в головной организации, так и во всех филиалах на общую сумму в 4 миллиона рублей. А к зиме будет приобретено еще столько же. Особое внимание уделяется подготовке производственных помещений к предстоящему отопительному сезону: выполняется большой объем по ремонту кровель, установке приточно-вытяжной вентиляции; 800 тысяч рублей направлено на ремонт теплосетей; для филиалов куплены три водогрейных котла общей стоимостью 600 тысяч рублей.

– Все работы выполняются силами коллектива «Юго-западного ДСУ», – подчеркивает главный механик. – Без привлечения подрядных организаций.

Однако главной остается деятельность по ремонту и содержанию дорог.

– В 2019 году для нас главным объектом является ремонт 18-километрового участка дороги «Рубцовск-Угловское-Михайловка», – говорит заместитель начальника по строительству автомобильных дорог и мостов Александр Сальников. – Эта работа была намечена в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мы должны были отремонтировать 14 километров в текущем году и еще четыре – в следующем. Но так как идем с опережением графика, поэтому завершим весь объем работ в этом сезоне.

Объяснить такие ударные темпы можно. Дело в том, что именно здесь была опробована новая технология с применением специально приобретенного ресайклера «Wirtgen» с цементораспределителем.

– Ресайклеры созданы путем модернизации дорожной фрезы и машины для стабилизации грунта, – объясняет Александр Николаевич. – Принцип работы следующий. Он срезает старое покрытие, измельчает его, добавляет новые материалы – цемент и щебень, перемешивает и укладывает новое основание под будущее асфальтобетонное покрытие.

Это если говорить простым и понятным языком. А вообще технология называется так: устройство основания из ЩПС укреплённым цементом методом холодной регенерации при помощи ресайклинга.

Но не будем углубляться в технические подробности. Только отметим, что новая машина позволила дорожникам существенно ускорить ремонт. Еще бы! Экономия времени и, что немаловажно, денежных средств происходит за счет безотходного использования изношенного временем покрытия/основания и меньшего количества единиц дорожно-строительной техники.

– Чтобы посчитать наличие ресайклеров в Алтайском крае, с избытком хватит пальцев одной руки. Теперь такая машина есть и у нас, – улыбается Александр Сальников.

Стоимость ресайклера «Wirtgen» – 60 млн 300 тыс. руб., цементораспределителя – еще 16 млн 700 тыс. руб. Эти суперсовременные машины были куплены благодаря «Алтайавтодору», за счет средств дорожного фонда. Но такое дорогое приобретение очень быстро оправдает вложенные в него средства.

И все же ни одна, даже самая современная машина не сможет работать при отсутствии специалистов, без профессионального, высококвалифицированного коллектива, настроенного на качественное выполнение поставленных задач. А в «Юго-Западном ДСУ» как раз и есть такой коллектив, костяк которого формировался десятилетиями. Но об этом мы расскажем в следующий раз.