«С работой мы справимся!»

МУП «СпецТрансСервис» — одно из ведущих предприятий коммунальной сферы в Рубцовске. Оно решает целый ряд важных для горожан социальных вопросов, ведь основными видами его деятельности являются вывоз мусора, механизированная и ручная уборка городских улиц от снега. Как специалисты справляются со своими задачами – в интервью с директором предприятия Виталием БАЛАШЁВЫМ.

—  Виталий Витальевич, с начала текущего года в деятельности вашего предприятия произошли некоторые изменения. В частности, что касается «мусорной» темы…

— Действительно, если раньше мы самостоятельно заключали с населением договоры на вывоз бытовых отходов, были полностью ответственны за этот процесс, то теперь услугу сбора, вывоза, утилизации ТКО и, соответственно, выставления потребителям счетов к оплате взял на себя Региональный оператор. Однако при этом мы не ушли с рынка коммунальных услуг, оставшись в роли мусороперевозчика. Регоператор, который пришёл в Рубцовскую зону обслуживания – ООО «ВторГеоРесурс» — заключил со «СпецТрансСервисом» соответствующий договор. Наша зона ответственности  как территориально, так и по объёмам, ничуть не уменьшилась – мы по-прежнему обслуживаем значительный участок  МКД, а также весь частный сектор города. Что касается МКД, то вывоз производится с контейнерных площадок. А вот в частном секторе применяется так называемый бестарный метод сбора ТКО – вся территория условно разбита на пять участков, по каждому из которых раз в неделю,  в день, закреплённый в графике, проезжает наш мусоровоз. В него загружают мешки, пакеты, коробки и прочую тару. Раньше договоры на вывоз у нас имели примерно  треть «частников». В январе ТКО собрали больше, чем в предыдущие месяцы, но ненамного. Очевидно, еще не все жители в курсе того, что можно выставлять мусор возле своих домов, ведь начисление за услугу будут делать всем без исключения. Впрочем, теперь вопросы информирования населения находятся исключительно в ведении Регоператора. Мы рекомендовали ему дать необходимые разъяснения через СМИ, через раздачу каких-то информационных материалов. Кстати, на днях Регоператором были подготовлены листовки для жителей города, и мы тоже участвуем в их распространении так же, как и ТОСы.

— Получается,  с января у вас работы стало даже больше, чем раньше?

— Да, клиентов у нас стало больше, но я уверен, что нагрузка нам вполне по силам. При необходимости можем изменить график – работать в две смены и даже в выходные дни. На предприятии имеется вся необходимая техника, чтобы жители не почувствовали никаких неудобств.

— Есть ли какие-то проблемы или затруднения в «мусорном» вопросе?

— Есть пока не до конца понятные моменты, опять же, касающиеся частного сектора. Много обращений от жителей поступает по поводу золы и шлака. Я лично согласен с тем, что у тех, кто пользуется печным отоплением, это основной вид отходов. Однако по закону они не относятся к ТКО, то есть мы не должны их забирать. Наши законодатели, очевидно, не приняли во внимание, что не все районы в стране газифицированы и проблема утилизации золы может встать настолько остро. Возможно, впоследствии вопрос как-то решится, но пока всё обстоит именно таким образом. Впрочем, вскрыть и проверить каждый мешок физически невозможно. Если в мешках явно одна зола, то грузчики её не берут, но смешанные отходы обычно загружают. Норма на одного жителя составляет 0,121 куба ТКО. То есть в неделю за каждого проживающего можно выставить пакет примерно объёмом 20-25 литров. Есть определённые требования и по весу. Иногда жители засыпают просто огромные, очень тяжёлые мешки, которые  не закинуть в машину и двоим работникам. Мы называем это «неподъём» и фиксируем в специальном графике, который есть у водителя.

— Ещё такой момент: если до нового года  имели договоры не все проживающие в собственных домах, то данных по остальным домовладениям нет. Как им сделают начисления?

— В настоящее время база формируется, но этим также занимается Регоператор.

— Виталий Витальевич, давайте коротко расскажем нашим читателям об уборке дорог и тротуаров, ведь это тоже один из вопросов, неизменно волнующих горожан.

— Мы занимаемся механизированной и ручной уборкой в соответствии с контрактом, заключённым с Администрацией города. До нового года в соответствии с договором была вывезена тысяча кубометров снега, большая часть – на площадку за коммунальным мостом, по Змеиногорской трассе, ещё одна площадка расположена в этом году в северной части города, в районе мясокомбината. На 2019 год в соответствии с контрактом запланирован вывоз 15500 кубометров  снега. В настоящее время вывезено уже 7700 кубометров — очищена почти вся улица Комсомольская: мы прошли обе её стороны: от улицы Светлова до переулка Улежникова и от улицы Сельмашской до проспекта Рубцовского. На ставшемся отрезке уборку завершим как только спадут морозы. На проспекте Ленина вывоз производили уже несколько раз. С путепровода снег один раз сбрасывали шнекороторной машиной и один раз вывозили. Одним словом, контракт исполним. Можем, кстати, осилить и большие объёмы, если будут заключены дополнительные договоры.

— Иногда жители жалуются, что идёт снег, а машины в это время улицы не чистят…

— В этом случае существуют определённые правила. Когда начинается снегопад, в первую очередь выходят автомобили с пескоразбрасывателями:  пескосоляную смесь рассыпают по дорогам для того, чтобы  машины не успели укатать снег и не создавались наледи. У нас в наличии две единицы такой специальной техники, которая при необходимости выезжает на улицы, перечисленные в муниципальном контракте. В первую очередь обслуживаются те, по которым движется общественный транспорт, а уже потом остальные. На уборку снега специалисты выходят по окончании снегопада.

Очистка тротуаров ведётся ручным и механизированным способами. Дворники закреплены на участках от проспекта Рубцовского до площади Ленина, а также на самой площади и в сквере Комсомольской славы. Они трудятся в ежедневном режиме. В остальных частях города мы убираем по графику – где-то трактором, где-то – вручную (у нас для этого есть специальная «летучая» бригада).

— Виталий Витальевич, как у вас складывается взаимодействие с Администрацией города?

— За минувший год с этим не было никаких проблем. Глава города Дмитрий Зайвелевич Фельдман всегда в курсе положения дел на нашем предприятии, вникает в каждую мелочь, всегда готов помочь и помогает, как говорится, словом и делом. Мы стараемся не отвлекать его по пустякам, но он сам не оставляет «СпецТрансСервис» без внимания. Если возникают какие-то вопросы, идёт нам навстречу, а когда ставит перед коллективом какие-то задачи, то затем участвует в их решении лично или через своего заместителя.

Администрация контролирует нашу работу, координирует, при необходимости – помогает. Расчеты по контрактам производятся своевременно, что, собственно, и позволяет нам в последнее время вести хозяйственную деятельность без задолженности по ГСМ, без задержек выплаты заработной платы и без нарастания кредиторской задолженности. Такое же понимание мы встречаем и в управлении по ЖКХ и экологии.

Более того, если расчёты и далее будут идти в таком же ключе, то наше предприятие останется «на плаву»: нам будет с чего платить налоги, выплачивать зарплату, содержать базу – поддерживать в исправном состоянии технику, ремонтировать здания. А с работой мы справимся!

Татьяна МЕЛЬНИКОВА