Изменения ОСАГО: Что ждет автовладельцев Алтайского края

Согласно очередной реформе, которая ожидает ОСАГО, страховые компании получат больше свободы установке тарифов, что, по мнению властей, поспособствует либерализации системы и поможет установить более гибкие цены для разных водителей. О том, как отразится новая реформа ОСАГО на стоимости полиса в Алтайском крае, рассказывает ИД «Алтапресс»:

Центробанк, являющийся главным регулятором ценового рынка, отмечает несправедливость нынешней системы ОСАГО: примерно одинаково платит и аккуратный водитель, и лихач; в одних регионах страховые компании терпят убытки и компенсируют их более высокими ставками в других субъектах.

Чтобы исправить это, Центробанк намерен дать страховщикам больше свободы в определении цены полиса.

Центробанк намерен проводить либерализацию поэтапно. Вначале расширить тарифный коридор: сейчас каждая страховая компания может выбрать любую базовую ставку в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Границы расширят на 20% в обе стороны. Через год отменят коэффициент мощности, признанный бесполезным. Еще через два ликвидируют территориальный коэффициент. Регулятор считает, что важнее смотреть не на машину и где она эксплуатируется, а на того, кто ей управляет. Поэтому увеличится набор коэффициентов возраст-стаж. Пока их 4, а будет под 50. То есть, если сейчас по сути учитывается только два параметра — превышает ли возраст водителя 22 года и стаж 3 года или нет — то после реформы таких градаций будет больше. Также в планах чиновников сделать так, чтобы на цену полиса влияло количество нарушений ПДД, допущенных водителем, а также его манера управления.

«По поводу оценки манеры вождения существует несколько предложений,» – рассказывает директор филиала компании «Ингосстрах» в Алтайском крае Иван Этцель

— «Во-первых, это синхронизация баз данных: страховщики могут получать информацию от ГИБДД о штрафах и нарушениях ПДД. Централизованную базу данных ведет РСА, в которой также содержится история страхователей. Еще можно призвать на помощь телематику, то есть устанавливать в машины специальный прибор, который собирает информацию о манере вождения. Логика такая: хочешь скидку на ОСАГО — покажи, что ездишь аккуратно. Но пока сложно предметно оценивать это предложение — существует технологический барьер, связанный с небольшим количеством таких устройств в России».

В Российском союзе автостраховщиков подсчитали, что в 20 регионах стоимость автогражданки снизится благодаря реформе. Алтайского края в этом списке нет. В «Росгосстрахе» предполагают, что повышение тарифа затронет 26 регионов, а в 19 он может быть снижен. Алтайского края тоже нет ни в одной из этих групп. Подобные расчеты делали и в «АльфаСтраховании». В этой компании тоже не ожидают изменений для жителей Алтайского края. Всего же по итогам либерализации тарифы вырастут примерно для 17% наиболее «аварийных» автовладельцев, а для 83% будут снижены, заявили в РСА. Компании дают другие цифры. В «Согласии» cообщили, что ожидают рост для 10% клиентов и снижение для 25%. В «АльфаСтраховании» прогнозируют, что

для 30−33% ответственных водителей страховка станет доступнее; для 15% — наоборот.

По мнению экспертов существует две причины, мешающие поднять в равной степени цены для всех: регуляторы (ЦБ и УФАС) будут проверять, обоснованно ли страховщик выставил цены в том или ином регионе. Поэтому установить цены по верхней границе расширенного тарифного коридора они не смогут.

Вторая причина — конкуренция. Ведущая компания рынка «Росгосстрах» за несколько лет сократила свою долю с 40% до 9%, и конкуренты в борьбе за его клиентов снизили тариф примерно на 10%, заявили в РСА. Статистика это подтверждает: за первую половину 2018 года автомобилисты Алтайского края заключили то же число договоров ОСАГО, что и ранее, но заплатили на 11% меньше.

ОСАГО также коснется еще ряд изменений. Теперь с нового года скидка за безаварийность не будет обнуляться после того, как водитель не был вписан ни в один полис больше года. Перестанет учитываться износ поврежденных деталей при расчете страховой выплаты. Увеличится лимит ответственности страховщика, который постепенно хотят приравнять к страховке пассажиров общественного транспорта, равной 2 миллиона рублей.

Подготовила Евгения Пантина

Фото с сайта auto.mail.ru