На определенных участках городских дорог ремонт ведется с 13 июня. Весь объем запланированных работ предстоит выполнить подрядчику — Государственному унитарному предприятию дорожного строительства Алтайского края «Юго–Западное дорожно-строительное управление».

Согласно контракту с Администрацией Рубцовска специалисты ДСУ должны привести в порядок дорожные участки: по улице Северной — от Алтайской до Октябрьской, по Угловскому тракту — от Оросительной до улицы им. Терешковой, на пересечении проспектов Ленина и Рубцовский, по Комсомольской – в районе улицы Дзержинского до художественной школы и от улицы им. Светлова до Киевской, а также по Алтайской — от дома № 94а до Тихвинской.

Движение транспорта в связи с ремонтом не перекрывается.

На всех объектах, предусматривающих капитальный ремонт дорожного покрытия, будет срезан старый асфальт и произведена укладка выравнивающей асфальтобетонной смеси. Затем дорожники выполнят устройство щебеночно-мастичного асфальтобетона, которое дает такому покрытию гарантийное использование в течение четырех лет. На эти цели из краевого и муниципального бюджетов выделено 58 млн рублей.

Руководитель «Юго-Западного ДСУ» Иван Молоков рассказывает:        — Общая протяженность участков, которые нам предстоит отремонтировать, составляет более четырех километров. Ежедневно над этим трудятся от 20 до 25 человек. Автопарк и количество специальной техники меняется в зависимости от вида выполняемых работ. Местами мы произведем укрепление обочин щебеночной смесью и частично отремонтируем остановочные павильоны. Сегодня все, что мы делаем, регулярно инспектируют заказчик и специалисты «Алтайавтодора».

На очередной такой выезд были приглашены и представители местных СМИ. Специально для них начальник отдела контроля качества работ и внедрения новых технологий предприятия «Алтайавтодор» Евгений Махров не только продемонстрировал, но и пояснил, как проводится проверка качества дорожного полотна.

Евгений Махров проводит контроль качества выполненных работ.

— Эта технология проста, но достаточно точна, — говорит Евгений Юрьевич, — Сначала мы сравниваем объем выполненных работ с тем, что был определен по контракту. Затем подвергаем лабораторным испытаниям образцы используемой асфальтобетонной смеси, чтобы определить ее соответствие нормативам. Кроме этого, специальными приборами измеряем площадь и толщину покрытия. Если все в порядке, составляем отчет по выполненному контролю и предоставляем его заказчику.

Нужно отметить, что сегодня в основном на участках  выполняется фрезерование старого покрытия и устройство выравнивающего слоя. Как только эти работы будут выполнены, дорожники приступят к укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона. По словам Ивана Молокова, пока выполнено около 40 процентов от общего объема запланированных работ. Однако рубцовские автомобилисты уже смогут оценить качество отремонтированного дорожного покрытия к 1 сентября текущего года.

Татьяна СИНКЕВИЧ, фото автора