Рубцовское ПАТП: банкротство. Что дальше?

935
Фото: Ирина Жукова/Местное время

13 ноября арбитражным судом Алтайского края на МУПАТП введено конкурсное производство, т. е. процедура банкротства. Что будет с предприятием, его коллективом и перевозками пассажиров в Рубцовске?

Созданное в 1948 году пассажирское автотранспортное предприятие десятилетиями работало успешно. Его автобусы ездили по улицам города, отправлялись в близлежащие села и дальние маршруты, услуги таксопарка пользовались большим спросом. Устроиться в ПАТП было сложно: это считалось большой удачей, да и требования к кандидатам предъявлялись жесткие.

Все изменилось в 90-е годы прошлого века и нулевые нынешнего. Справиться с новыми реалиями, подстроиться под условия рыночной экономики у крупного автоперевозчика не получалось. Финансовые потрясения в стране, появление конкурентов в городе и собственная неповоротливость привели к тому, что экономическая ситуация на предприятии начала катастрофически ухудшаться. И в итоге у бывшего монополиста остались шесть городских маршрутов, три – в садоводческие товарищества, а также несколько межрайонных. Образовалась огромная кредиторская задолженность.

Неоднократные попытки рубцовских властей помочь ПАТП оказались безуспешными, и 20 мая решением арбитражного суда здесь была введена процедура внешнего управления, назначен временный управляющий.

За прошедшие полгода исправить финансовое положение не получилось.

– По состоянию на 1 октября кредиторская задолженность предприятия составила почти 24 миллиона рублей, – информирует заместитель главы администрации города Олег Обухович. – В том числе 22 миллиона – долги перед государственными внебюджетными фондами, из них просроченная задолженность достигла 15 миллионов 823 тысяч рублей. Поэтому Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании МУПАТП несостоятельным (банкротом). Суд это требование удовлетворил.

Причин, по которым предприятие стало банкротом, много. Но главная – его доходы не покрывают расходную часть, необходимую для обеспечения производственного процесса.

– Произошло это из-за снижения количества перевезенных пассажиров, износа подвижного состава, недостатка оборотных средств, увеличения стоимости ГСМ, запасных частей и материалов, – перечисляет Олег Обухович. – Даже если сейчас неожиданно откуда-нибудь свалятся 22 миллиона на погашение долга, это только отсрочит неизбежное: средств на обновление автопарка нет, а изношенность автобусов приближается к ста процентам. И ПАТП снова станет работать в убыток.

Пассажирское автотранспортное предприятие всегда обладало мощной производственной базой: большой парк автобусов и такси требовал ежедневного обслуживания, ремонта. Что будет с этими помещениями, оборудованием?

– Имущество предприятия выставляется на продажу конкурсным управляющим, – поясняет Олег Геннадьевич. – Смогут ли частные автоперевозчики Рубцовска выкупить это имущество? Ведем с ними переговоры, обсуждаем возможные варианты.

Банкротство всегда влечет за собой увольнение сотрудников. Коллектив МУПАТП – 135 человек, и их дальнейшая судьба не может не волновать.

– Уже сейчас занимаемся, – говорит замглавы. – По работающим пенсионерам вопрос не стоит. Нам необходимо будет трудоустраивать людей непенсионного возраста после направления им уведомлений об увольнении конкурсным управляющим. Водители-профессионалы востребованы в городе: у частных автоперевозчиков их не хватает. Подключили Центр занятости. Задача – трудоустроить каждого человека.

Перевозку пассажиров в западной части Рубцовска осуществляет именно МУПАТП: частные перевозчики идут туда очень неохотно. Те шесть маршрутов, которые остались в ведении предприятия – №№ 4, 5, 5к, 6, 9 и 24. Если они исчезнут, то жители Сад-города и Западного поселка останутся без общественного транспорта. Но в администрации города уверены, что до этого не дойдет.

– Да, маршруты будут закрыты, предполагаемый срок – второй квартал 2020 года, – уточняет собеседник. – Однако это не означает, что жители останутся без автобусов. Нами разработаны два новых маршрута – №№ 31 и 32 (прим. редакции: схема маршрутов будет опубликована в одном из ближайших номеров «Местного времени» и на нашем сайте), которые должны будут закрыть все потребности людей, дать возможность доехать до места работы или попасть в любое учреждение здравоохранения Рубцовска.

Одна из самых востребованных сезонных услуг ПАТП – доставка горожан в садоводческие товарищества. Весной, летом и осенью не бывают пустыми автобусы на маршрутах №№ 107, 118 и 125.

– Никаких изменений в работу трех данных маршрутов вносить не планируется, – заявляет Олег Обухович. – Частные перевозчики очень заинтересованы в них и готовы приступить к обслуживанию. Есть один нюанс: тут требуются рейсовые автобусы большой вместимости – «ГАЗели» просто не справятся с объемом пассажиропотока. Один из вариантов – покупка автобусов у ПАТП, когда они будут выставлены на продажу конкурсным управляющим.

Олег Обухович также заверил, что маршруты №№ 6, 31, 32, 107, 118 и 125 будут установлены по регулируемым тарифам. А это означает, что единые проездные билеты для льготников в них останутся действительными.

Остается вопрос по загородным маршрутам, которые обслуживает ПАТП. Его решением в настоящее время занимаются в Министерстве транспорта Алтайского края.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Интересно: износ техники приближается к 100% и тут же говорят, что частные перевозчики курят автобусы у ПАТП с торгов. Может и причина банкротства в том, что кто-то из частников заинтересован прибрать к рукам ПАТП и его маршруты, включая сады и межгород?

Comments are closed.