Ученые развенчали миф о влиянии пола на математические способности

387
Ведущий автор работы Джессика Кантлон с одной из участниц исследования. Фото: Carnegie Mellon University

В США ученые выяснили, что пол никак не влияет на способность к точным наукам. Мозги мальчиков и девочек одинаково обрабатывают математические данные, сообщается в журнале Science of Learning. Команда под руководством профессора Джессики Кантлон из Университета Карнеги-Меллона решила провести ряд испытаний, пишут «Вести.Наука».

В первом приняли участие 55 девочек и 49 мальчиков в возрасте от трёх до десяти лет. Нейробиологи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы отследить активность мозга детей, пока те просматривали обучающее видео о началах арифметики, таких как подсчёт и сложение.

Затем специалисты сравнили результаты сканирования мозга мальчиков и девочек, чтобы выявить характерные сходства и различия.

Кроме того, команда сравнила визуализацию мозга детей и 63 взрослых (25 женщин и 38 мужчин), которые смотрели те же обучающие видеоролики.

В результате авторы не обнаружили различий в развитии мозга девочек и мальчиков, не заметили разницы в обработке новых математических навыков и даже в том, насколько испытуемые были вовлечены в просмотр обучающих видеороликов.

Также учёные не нашли гендерных различий между математическими способностями и показателями зрелости мозга добровольцев. Кроме того, этот эксперимент показал, что зрелость мозга мальчиков и девочек была эквивалентна показателям взрослых мужчин или женщин.

Фактически у девочек и мальчиков были статистически эквивалентные уровни зрелости нейронов по всему мозгу, что позволяет предположить, что нейронная обработка математических понятий происходит у них с одинаковой скоростью, пишут специалисты.

В другом испытании приняли участие 50 девочек и 47 мальчиков в возрасте от трёх до восьми лет. Они прошли стандартизированный тест на выявление математических способностей.

Сравнив результаты, авторы работы заключили, что математические способности у детей были одинаковыми и не зависели от пола в разных возрастных группах.

Предыдущие исследования показали, что родители мальчиков посвящают больше времени играм, связанным с пространственным познанием, чем родители девочек. Многие учителя на уроках математики уделяют больше внимания мальчикам и чаще «делают на них ставку», предсказывая последующие достижения в математике. А дети часто понимают или интуитивно угадывают, каких результатов в той или иной области взрослые ожидают от них.

В дальнейшем команда ученых намерена расширить свое исследование: изучить более широкий спектр математических навыков детей и отследить развитие их способностей в течение длительного периода времени.