Работа федерального значения

639

Знаменитый Чуйский тракт или федеральная автодорога Р-256 связывает три региона России: Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. И хотя Рубцовск расположен на другой автодороге (А-322), Чуйский тракт имеет важное значение и для нашего города: это самый короткий путь на машине или автобусе до столицы Сибири.

Одной из проблемных точек маршрута на протяжении нескольких десятилетий оставался железобетонный мост через реку Чумыш в Тальменском районе. Он был построен в 1959 году, и все это время сохранял свою важность для СССР, а затем и для России, открывая пути перевозки товаров в Горный Алтай и страны Средней Азии.

Транспортный поток увеличился в 90-е годы прошлого века и продолжал расти в нынешнем. Семиметровая ширина проезжей части стала недостаточной: в среднем над Чумышом за сутки проезжало 12 тысяч автомобилей, летом этот показатель возрастал до 18 тысяч. Опасен для моста был ежегодный ледоход, который мог его просто снести.

В 2014 году было принято решение о строительстве нового, современного моста в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Объект должны были ввести в эксплуатацию еще в 2017 году, но из-за финансовых проблем в подрядной организации стройка была приостановлена и возобновилась в 2018 году.

— Сейчас генеральным подрядчиком строительства выступает новосибирская компания «Сибмост», – рассказывает главный инженер ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» Сергей Каиль. – Мост и подходы к нему, включая две разноуровневые транспортные развязки, должны быть сданы 1 ноября. Для того, чтобы уложиться в сроки и максимально увеличить темп работ, генподрядчик привлек дорожно-строительные организации Алтайского края. Среди них мы – Юго-Западное ДСУ, а также ДСУ-4, Центральное и Южное ДСУ.

«Сибмост» занимается непосредственно строительством моста, а подходы к нему – зона ответственности дорожников.

Две развязки предназначены обеспечить связь с районным центром Тальменка, а также населенными пунктами Наумово, Кашкарагаиха и Луговое. Рубцовчане работают на транспортной развязке, которая ведет в Тальменку.

– Мы полностью отвечаем за строительство технологической дороги, от основания до верхнего покрытия и рекультивации земель, – поясняет Сергей Владимирович. – Сейчас задействовано 10 единиц техники и 12 человек. А вот когда приступим к укреплению кюветов и откосов земляного полотна с засевом травы, тогда количество работников увеличится – это ручной труд.

Еще один из видов трудоемких работ – укрепление откосов с использованием сетки габионной конструкции с заполнением камнем. Общая численность задействованных сотрудников предприятия составит не менее 30 человек.

– Заказчиком выступает региональное подразделение «Росавтодора» – Упрдор «Алтай», – отмечает главный инженер. – Требования жесткие и по срокам, и по качеству как работ, так и используемых материалов. Все на новом для нас уровне. Контроль идет постоянный, на каждом этапе. Этим занимаются специалисты Упрдора и строительного надзора.

Привлечение Юго-Западного ДСУ к строительству такого масштабного объекта федерального значения говорит о том, что рубцовские дорожники достойны такой ответственности, и качество их работы получило высокую оценку.

– Мы понимаем всю важность поставленной перед нами задачи, – говорит Сергей Каиль. – Да, есть определенное волнение, но приложим все усилия, чтобы выполнить свою часть работы, как говорится, на все сто.


Справка. Объект реконструкции на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт» 150-158 км в Тальменском районе Алтайского края реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы). Новый мост запроектирован под четыре полосы движения длиной 305 п. м, с цельнометаллическим неразрезным пролетным строением. Протяженность подходов к мосту – 8,9 км, это дорога I и II технической категории с четырьмя полосами движения. На участке установят 21 км металлического барьерного ограждения, 357 дорожных знаков, 12 км линий наружного электроосвещения. Стоимость проекта – 3,2 млрд руб.


Фото предоставлено ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ»