Аварии устранены

716
Фото: www.vesiskitim.ru

В конце прошлой недели в южной и западной частях Рубцовска произошли массовые отключения холодной воды из-за большого количества порывов на водопроводных сетях. Ситуацию прокомментировал директор МУП «Рубцовский водоканал» Евгений ЗАЗНОБИН:

– Причиной стала совокупность нескольких факторов. Во-первых, жара, державшаяся на протяжении двух недель и отсутствие дождей. Во-вторых, отключенное горячее водоснабжение. И, в-третьих, поливной сезон, а это огромный расход воды жителями частного сектора.

Повышенное потребление привело к тому, что потребовалось запустить дополнительное оборудование – еще один насос на гидроузле, и таким образом повысить давление в сетях. Сети в городе, как известно, ветхие. Износ их значительной части составляет более 60 процентов. И при увеличении давления (необходимо обеспечивать удаленных потребителей в северной части города) сети не выдержали. Начали происходить порывы как на мелких трубопроводах диаметром 100 мм, так и на магистральных: два порыва на водопроводе диаметром 500 мм и один – 600 мм.

При отключении магистрального водопровода без воды остается большое количество горожан.

Помимо многоквартирных домов и домов в частном секторе, под отключение попали и крупные социальные объекты – учреждения образования, здравоохранения. Среди них оказались детские дошкольные учреждения, филиал АлтГУ. Также не поступала вода и на Южную тепловую станцию.

Для сравнения. Обычно у нас в Рубцовске ежедневно происходят 3-4 порыва. В этот раз за два дня их было 24. На устранение задействовали максимальные силы. Пять аварийных бригад работали в круглосуточном режиме до полного устранения порыва. Устраняли одну аварию и переезжали на следующую.

В воскресенье, 21 июля, все работы на порывах были завершены.

На время отключения был составлен график подвоза воды потребителям, мы задействовали три автомобиля. Старались максимально обеспечить водой всех нуждающихся.

В эти дни в «Рубцовский водоканал» поступал шквал звонков от жителей: каждый диспетчер за смену принимал порядка 1500 обращений.

В настоящее время предприятие работает в обычном режиме.

И в заключение хотел бы поблагодарить горожан за терпение. Мы сделали все возможное, чтобы справиться с проблемой в максимально сжатые сроки.