Рубцовчан предупреждают о новом способе мошенничества

335
Фото: akket.com

На этот раз риску подверглись обладатели карт Сбербанка.

Как сообщает «Коммерсант», на начало мая пришелся всплеск жалоб клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Единичные случаи такого способа мошенничества появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло.

Алгоритм действий преступников прост: злоумышленник начинает на терминале какую-либо операцию, не вставляя при этом карту в автомат (к примеру, вводит номер и выбирает оплату мобильного телефона картой). После чего отходит в сторону, как бы «забыв» ее завершить. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период вставить любую карту, то с нее и будут списаны средства по предыдущему запросу. Следующий клиент, подойдя к банкомату, видит только стандартное предложение вставить банковскую карту и ввести пин-код. Однако, если он это сделает, то лишь рассчитается своей картой по уже заявленной операции (в завершении примера, спустя минуту следующий пользователь вставил карту, терминал предложил ему ввести пин-код и счет телефона мошенника был успешно пополнен). Причем преступники отдают предпочтение терминалам, возле которых собирается большая очередь.

Эксперты отметили, что в данном случае проблема на стороне кредитной организации и состоит в сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты,— такой сценарий реализован в ИПТ многих банков. Второй способ решения вопроса в сокращении тайм-аута с существующих сейчас 90 секунд до 30 секунд.

В самом Сбербанке не видят проблемы. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц,— указали там.— В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».