Прокурор Рубцовска прокомментировал «Местному времени» «декларационный» вопрос

1354

21 февраля депутаты Рубцовского горсовета на очередной сессии рассмотрели представление прокурора от 28 января, касающееся нарушений в декларациях 16 из 28 народных избранников. Список был опубликован на сайте «Местное время» 18 февраля.

Обсуждение и голосование по двум вопросам — «О представлении прокурора города Рубцовска от 28.01.2019 № 02-59д об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» и «О принятии мер к устранению допущенных нарушений закона при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края седьмого созыва за 2017 год» — депутаты решили провести в закрытом режиме.

Некоторые региональные информационные сайты сообщили, что в списке на голосование было не 16, 15 фамилий, так как депутат Кох (дословная цитата) «добилась от прокуратуры исключения своей фамилии из перечня — к ее декларации претензий больше нет». По 15 оставшимся депутатам на сессии РГСД было принято решение не лишать их мандатов.

«Местное время» обратилось к прокурору Рубцовска Александру Губскому за комментариями.

— Александр Леонидович, какими Вы видите дальнейшие действия городской прокуратуры? Можно ли сказать, что в нашумевшем «декларационном вопросе» поставлена точка?

— Сначала нам необходимо получить документы, в соответствии с которыми мы будем принимать определенные решения. В настоящее время я не могу назвать число депутатов, по которым принятые городским Советом решения нас устроят, а по каким — нет. В то же время надо признать, что большинство нарушений — формальные, и это очевидно. Вчера, выступая на сессии, я сказал: «Если нарушения, на ваш взгляд, смотрелись формально, мы решили отразить их все до одного. Дабы не было ни у кого соблазна говорить, что кого-то вывели из-под ответственности, а кого-то — нет.»

Мы получим решения по всем депутатам. И если с каким-то из них не согласимся, то, естественно, пойдем по пути наших коллег.

— Мы не говорим о количестве таких депутатов, но они, по-Вашему мнению, есть?

— Да. Неоднозначный вопрос с депутатом Кох. Каждый депутат, допустивший нарушения в поданной декларации, должен пройти на сессии процедуру голосования по досрочному снятию полномочий. Это закон. Получается, что 15 человек прошли эту процедуру. Как уже говорил, получим документы, изучим, и если с какими-то не согласимся, то продолжим дальше. Ну а по этому депутату работаем отдельно. Наша задача, чтобы все одинаково выполнили требование закона.

— В краевых СМИ прошла информация, что у прокуратуры Рубцовска нет претензий к Ирине Кох, поэтому ее фамилия была исключена из списка… Она предоставила свои документы?

— Прокурор в своем представлении указал на нарушения в декларации депутата. На сессии председатель комитета по законодательству, вопросам законности и местному самоуправлению городского Совета выступил и сказал, что было проведено служебное расследование, оно показало: нарушение закона депутатом Кох не подтвердились, в декларации она указала достоверные сведения. Что якобы она предоставила в городской Совет доказательства необоснованности претензий прокурора. В связи с этим мандатная комиссия горсовета, а не прокуратура, исключила Кох из списка лиц, по которым необходимо проведение процедуры голосования. Но на сессии эти документы предоставлены не были. Соответственно, вчера прокурор запросил для изучения материалы служебного расследования.

При выдвижении претензий прокуратура основывалась на документах налоговой инспекции, банка и т.д. И если в отношении 15 человек все подтвердилось, а в отношении одного — нет… Давайте подождем документов.

Прокуратура подошла объективно к каждому депутату, и на сессии о том было сказано. Зачитали нарушения каждого из списка, затем люди смогли выступить и объяснить. По большей части, нарушения носили объективные причины.

Теперь, в соответствии с законом, прокурор должен изучить решение сессии Рубцовского городского Совета депутатов: либо обратиться с административным иском и заявить, что депутаты были неправы; либо признать их правоту, получив решения, согласиться с ними и поставить точку в вопросе.

Но пока вопрос открыт. Получим документы, изучим и определим действия. А по конкретному депутату будет индивидуальная проверка. Повторю: если докажут, что прокуратура необоснованно предъявила ей претензии, мы извинимся. А если нет, то прокурором будут приняты меры по привлечению депутата к ответственности за предоставление недостоверных сведений..