Для рубцовских водителей повысились тарифы ОСАГО

882
Фото: iz.ru

С 9 января страховые компании получили возможность повысить тарифы ОСАГО. На сегодняшний день — 18 февраля — в Алтайском крае этой возможностью воспользовались 4 из 10 самых популярных страховых компаний, сообщает ИД «Алтапресс».

Как изменились тарифы на Алтае?

После 9 января все крупные страховые компании опубликовали новые тарифы по ОСАГО. В основном ставки выросли для южных регионов страны — страховщики считают их самыми убыточными.

До 9 января базовая ставка для водителей категории «В» составляла 4118 рублей, и увеличить ее страховые компании не могли. Теперь им разрешили поднять ее на 20% максимально — до 4942 рублей.

Два крупнейших страховщика ОСАГО в крае — компания «НГС Росэнерго» (с долей рынка 23%) и страховой дом «ВСК» (13%) — оставили базовую ставку для рядовых водителей категории «В» на прежнем уровне. Также сохранили тариф «Ингосстрах», «Сибирский дом страхования», «Энергогарант» и «Югория».

Третий по популярности страховщик в Алтайском крае — компания «СОГАЗ» (12% рынка) — повысил ставку до 4794 рублей для Рубцовска, Заринска и других территорий Алтайского края,за исключением Барнаула, Бийска и Новоалтайска.

Компания «МАКС» сохранила ставку 4118 рублей только для Барнаула. Стоимость полисов для собственников автомобилей в Рубцовске, других городах и селах Алтайского края составит максимальные 4942 рубля.

Фирма «Согласие» повысила тариф для всех территорий региона до 4400 рублей.

«РЕСО-гарантия» подняла ставки для всех водителей категории «В» в регионе до максимального уровня — 4942 рубля.


Справка. С 9 января в России на 20% расширился тарифный коридор для ОСАГО — диапазон цен, в котором могут устанавливать стоимость полиса страховые компании. Такое решение принял регулятор страхового рынка — Центробанк. Раньше каждая страховая компания могла выбрать любую базовую ставку в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Сейчас границы расширились до 2746 и 4942 рублей соответственно.

Это — первый этап либерализации ОСАГО, цель которого, как утверждают в Центробанке — установить более справедливые цены полисов для разных водителей.

Далее власти планируют отменить коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Регулятор считает, что важнее смотреть не на машину и где она эксплуатируется, а на того, кто ей управляет. Поэтому увеличится набор коэффициентов возраст-стаж. Пока их 4, а будет 58. То есть если сейчас по сути учитывается только два параметра — превышает ли возраст водителя 22 года и стаж 3 года или нет — то после реформы таких градаций будет больше.