«Невольницы» в Рубцовске

Как сообщает МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики» г. Рубцовска 15 октября в Рубцовский драматический театр прибыл театральный режиссёр Алексей Серов. Цель визита питерского режиссера – постановка спектакля «Невольницы» по одноимённой пьесе Александра Островского.

По прибытии в город Алексей Серов встретился с директором Рубцовского драматического театра, Заслуженным работником культуры России Станиславом Спиваком и труппой театра.

Известно, что первоначально должны были ставить пьесу Александра Коровкина «Палата бизнес-класса». Приступить к репетициям спектакля режиссёр намеревался с 15 октября. Однако, Алексей Эдуардович изменил свой первоначальный замысел и обратил свое внимание на классику. Премьерный показ спектакля намечен на середину ноября.

Более подробную информацию можно будет узнать по телефону: 8 (38557) 5-90-14 (факс), 5-90-07 или на сайте театра.

Историческая справка

Серов Алексей Эдуардович – родился 19 февраля 1965 в Ленинграде. Награждён Почётной грамотой министра культуры РФ. Он – лауреат Государственной премии Волгоградской области (2008) в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительской деятельности в номинации «Театральное искусство» за спектакль «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич, поставленный в Волгоградском молодёжном театре. Кроме того режиссер включен в биографическую энциклопедию успешных людей «Who is Who в России» (2008).

Александр Калягин, народный артист РСФСР, говоря о Серове отмечает высокий профессионализм режиссера: «Алексей Серов – автор интересных и ярких спектаклей, создатель театра, который пользуется любовью зрителей, участвует в различных фестивалях».

«Невольницы» – комедия в четырёх действиях Александра Островского, которая была написана в 1881 году. Время действия пьесы, в сущности, совпадает со временем её написания. Действующих лиц в пьесе не так уж и много: четыре мужчины и три женщины

Немногочисленные персонажи пьесы чётко разделены драматургом на две группы: это — мужчины и женщины. Островский ни на минуту не позволяет нам отвлечься от этого противопоставления; забегая вперед, скажем — от центральной проблемы пьесы — социального неравенства мужчин и женщин.

Каждая сцена, каждый диалог демонстрируют противопоставленность мужчин и женщин как в их семейном положении, так и в чисто психологическом аспекте.

Мужчины — хозяева, люди деловые, женщины — невольницы, однако они ничем не заняты, кроме своих сердечных переживаний.

Слуг тоже двое: Мирон, решивший, что Стыров поставил его наблюдать за всем в доме, а пуще за своей молодой женой Евлалией, и Марфа, защищающая интересы барыни, впрочем, лишь до тех пор, пока это сулило ей выгоды. За исключением слуг, все персонажи делятся на тех, кто покупает, и на купленных ими невольниц.

Тонкая и умная комедия «Невольницы» представляет без всякого перетолкования несомненный интерес для сегодняшнего театра. Её интеллектуализм, едкая ирония по поводу мужской философии, распространенной среди сильной половины общества и сейчас, психологическое богатство пьесы, горечь тирад Софьи Сергеевны, эгоистическая осторожность Мулина-Молчалина (недаром он, как и его предшественник, всегда с делами — с записками, которые поручает ему редактировать Стыров), наконец, сама Евлалия — разве не из глубины жизни выхвачен драматургом этот тип? Разве не Евлалиями бывают многие в своей жизни?

Однако чтобы ответить на все эти вопросы, с содержание комедии необходимо глубже познакомиться. И сходить на спектакль в РДТ – лучший для того способ.

Подготовила Марина Зварыгина

Фото с сайта andronum.com