Фото из открытых источников

Работа с обращениями граждан и повышение правовой информированности населения по вопросам обязательного медицинского страхования — одно из направлений деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края по обеспечению и защите прав застрахованных. Именно поэтому с 2016 года в системе ОМС работает Контакт-центр.

По телефонам «горячей линии» его операторы – страховые представители 1 уровня —  консультируют население по вопросам медстрахования, оказания бесплатной медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий и прохождения диспансеризации. Очень важно, что они могут предпринять оперативные меры, если пациенты не удовлетворены медицинской помощью.

С начала 2018 года в Контакт-центр по телефонам «горячей линии» к страховым представителям 1 уровня поступило более 20 тысяч звонков.

Как отмечают специалисты отдела по защите прав застрахованных ТФОМС, чаще всего звонки от населения касаются вопросов оформления полисов ОМС, организации работы медицинских учреждений. Также операторов спрашивают, как можно записаться на прием к тому или иному врачу, о времени ожидания проведения обследований, интересуются о порядке прохождения диспансеризации.

Всем позвонившим на телефон «горячей линии» предоставляются подробные разъяснения, поскольку работа, проводимая в этом направлении, ориентирована, прежде всего, на то, чтобы люди знали о своих правах, о порядке действий в определенных случаях. И во многом именно эти знания позволяют предупредить нарушения прав граждан при оказании медицинской помощи.

В Территориальном фонде ОМС напоминают, что в случае возникновения вопросов по обязательному медицинскому страхованию или оказанию медицинской помощи, всегда можно оперативно связаться со специалистом по телефону «горячей линии» ТФОМС: 8-800-775-85-65 или страховой медицинской компании, которая выдала полис ОМС (телефон СМО указан в полисе) и получить необходимые разъяснения.

Также задать свой вопрос можно на официальном сайте фонда: www.tfoms22.ru в рубрике «Общественная приемная», поясняет главный специалист МП №7 ТФОМС АК Галина Ильина.